ВходВход РегистрацияРегистрация

02.05.2018
Нравится:
2,841

Стерилизация суки (лат. sterilis - бесплодный) — процедура удаления детородных органов, после которой у самки прекращается течка, делая ее неспособной к размножению.

Особенно актуально для собак, живущих свободной жизнью.

Бесконтрольные вязки ведут к появлению незапланированных щенков, избавляться от которых путем умерщвления негуманно.

Если самка щенилась, необходимость в дальнейшей стерилизации остается, поскольку существует вероятность возникновения онкологии, воспалительных заболеваний репродуктивных органов, ЗППП.

Ошибочные мнения о стерилизации собаки

Многие владельцы боятся процедуры, считая что после нее любимица станет ожирелой, вялой. Данные проблемы никак не связаны с этим. Питомица поправляется, становится апатичной по причине переедания и малоподвижного образа жизни!

Хозяева забывают, что взрослой особи надо меньше, чем растущему организму, продолжая кормить ее много и часто.

Другим предрассудком, связанным с удалением матки и яичников, является мнение об обязательном рождении щенков, хотя бы один раз. Это не так!

В появлении детенышей нет необходимости, собака полностью ориентирована на человека и общение с ним. Половая охота во время течки, при которой появляется инстинкт размножения — явление кратковременное. С прекращением эструса желание вязаться у суки пропадает.

Преимущества операции

Удаление репродуктивных органов избавляет от нежелательной беременности, устраняет риски возникновения тяжелых заболеваний и онкологии, увеличивает продолжительность жизни животного!

Операция суки необходима, если:

1. нет желания иметь щенков от питомицы
  2. имеются заболевания репродуктивных органов
  3. есть риск неплановых вязок

Показания к обязательной стерилизации:

• онкологические болезни молочных желез, репродуктивных органов (яичников, матки, шейки матки)
  • поликистоз яичников, дисфункция (при изменениях в кожном, шерстном покрове)
  • воспаление внутренних половых органов
  • скручивание, травма, выпадение матки
  • нарушение эструса
  • ложная щенность
  • пиометра

Кроме того, удаление репродуктивного аппарата является профилактикой заболеваний, передающихся половым путем (хламидиоз, венерическая саркома, микоплазмоз).

Виды операции

Неполная стерилизация - удаление яичников с сохранением матки.

Полная (тотальная) овариогистероэктомия - удалении детородного органа, его придатков, после которого остается только влагалище и шейка матки.

Мы рекомендуем удалять все полностью, поскольку при сохранении матки может возникнуть серьезное осложнение - эндометрит или пиометра (гнойное воспаление слизистой оболочки), в результате чего собаку придется оперировать снова.

При тотальной овариогистероэктомии возникновение данных заболеваний исключено. Также снижается риск появления гормонозависимых опухолей молочных желез.

В каком возрасте стерилизовать суку

Операцию делают в осеннее — зимний период, за исключением случаев, требующих немедленного хирургическое вмешательство (онкология, пиометра, скручивание матки).

Сделать это лучше в 8 – 12 месяцев, тогда увеличивается шанс на отсутствие онкологических процессов и продление жизни. Иногда процедуру проводят в 5 – 6 мес., перед первой течкой, но делать операцию в таком возрасте нежелательно – животное должно полностью сформироваться.

Удаляют матку и яичники у собак до 9 лет, старше – только по медицинским показаниям.

Где стерилизовать собаку в Москве

Для животного будет лучше, если сделать операцию дома, а не в клинике. Это избавит четвероногого друга от лишнего стресса и сэкономит ваше время.

Современное оборудование, большой опыт наших хирургов, соблюдение всех норм асептики и антисептики позволяют провести операцию в домашних условиях без риска для здоровья.

Перед проведением процедуры, питомицу держат на голодной диете 10-12 часов. Вода дается в неограниченном количестве.

Перед началом врач осуществляет полный клинический осмотр пациента. Выявленная патология требует отсрочки операции и проведения лечения.

Если самка здорова, врач делает премедикацию перед наркозом, подготавливает операционное поле (сбривает шерсть на животе, в паху). В процессе используются препараты нового поколения, не дающие осложнений на почки, сердечно-сосудистую и центральную нервную системы.

Собака легко и безболезненно переносит хирургическое вмешательство, без проблем выходит из наркоза.

Удаление яичников и матки проводится исключительно через разрез по белой линии живота. Лапароскопического метода (через прокол в брюшной стенке) стерилизации собаки не существует!

Во время манипуляции используется коагулятор для предотвращения кровотечений, что благоприятно сказывается на послеоперационном периоде и здоровье животного. На шов (размер варьирует от размера животного: у мелких собак 2 – 3 см, у крупных 5 – 7 см) наносится состав, исключающий повторные обработки ранки.

Ветеринарный врач присутствует рядом с сукой, пока она полностью не выйдет из состояния сна.

Уход за стерилизованной собакой

Специального ухода за питомицей не требуется. В течение 10 часов она полностью приходит в себя, самостоятельно пьет воду и принимает пищу.

Если сука приучена к выгулу на улице, перед прогулкой наденьте на нее попонку, это защитит свежую рану от попадания грязи.

У вас возникло подозрение, что шов не в порядке? Позвоните врачу и проконсультируйтесь по поводу дальнейших действий.

Следите за тем, чтобы в первые сутки собака пила воду! При отказе от питья самостоятельно – выпаивайте принудительно из шприца. Это необходимо для выведения остатков наркоза из организма.

Первое время исключите продукты, вызывающие брожение (кефир, бобовые, мучное, некоторые овощи, фрукты). Кормите любимицу полужидкой пищей (каша с бульоном, перекрученное куриное или другое постное мясо).

Исключите сухие корма, отдавая предпочтение консервам. Это поможет избежать запоров и болей при акте дефекации.

Строго соблюдайте советы доктора по уходу за операционным животным. Только внимательное отношение и безукоризненное выполнение рекомендаций врача дает гарантию на быстрое выздоровление и отсутствие послеоперационных осложнений.

Первое время собака может вести себя более спокойно и тихо, что связано с небольшим дискомфортом после перенесенной операции, но в скором времени она опять станет игривой и веселой, как прежде.